16 марта 2022 года в МБОУ Быстрогорской СОШ состоялась встреча педагогического коллектива школы с региональными методистами. Главная цель встречи - оказание методического сопровождения образовательной организации, отобранной для участия в PISA-2022.
В мероприятии приняли участие:
Руководитель рабочей группы - Беловицкая Светлана Ивановна, проректор по научно-методической работе, ответственный региональный координатор по организации взаимодействия «учитель-методист» с общеобразовательными организациями, отобранными для участия в основном этапе международного исследования PISA-2022.
Члены рабочей группы:
- Дорохина Анна Владимировна, старший преподаватель кафедры психологии;
- Кофанова Людмила Владимировна, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий, кандидат педагогических наук;
- Лебедева Инна Юрьевна, методист кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий;
- Овсяник Светлана Борисовна, доцент кафедры психологии;
- Россинская Светлана Александровна, и.о. заведующего кафедрой естественно-математических дисциплин и информационных технологий;
- Родная Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7» Родионово-Несветайского района (по согласованию);
- Соколова Ольга Александровна, учитель физики МАОУ «Классический лицей № 1» г. Ростова-на-Дону.
На встрече присутствовали представители Отдела образования Администрации Тацинского района:
- Ирина Сергеевна Харламова – заведующий Отделом образования;
- Алла Юрьевна Банько – заместитель заведующего;
- Наталья Валентиновна Кондратова – директор ИМЦ Тацинского района;
- Светлана Александровна Наумик – муниципальный координатор подготовки и проведения международного исследования PISA - 2022
Работа педагогов с региональными методистами проходила в формате «круглого стола». Педагоги с методистами распределились по четырем направлениям функциональной грамотности. Овсяник Светлана Борисовна, доцент кафедры психологии провела с классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом школы методический семинар, на котором вели разговор о психологических особенностях детей поколения Z (детей цифровой эпохи), о видах мотивации, факторах, влияющих на нее, методах диагностики и развития. Обсуждалась роль учителя, классного руководителя, образовательной среды школы в развитии учебной мотивации каждого школьника.
Основная тема «круглого стола» во всех направлениях – "Учебная мотивация как основное условие повышения качества обучения".
Тематика «круглого стола» является очень актуальной, поэтому вызвала неподдельный интерес у всех участников открытого конструктивного диалога.
Педагоги школы провели большую подготовительную работу, как с учащимися, так и по самообразованию. По каждому направлению функциональной грамотности учителя подготовили видеоролики с фрагментами уроков, внеурочных занятий, разбором заданий. После просмотра, в процессе обсуждения, в каждой группе выявлены слабые и сильные стороны занятий с учащимися, обозначены возможности неиспользованных ресурсов.
Региональные методисты отметили, что подход и организация подготовки к участию в исследовании в целом методически грамотный. Учителями школы применяются максимально эффективные формы проведения занятий по разбору заданий из открытого банка заданий по формированию функциональной грамотности.
По результатам «круглого стола» совместно были намечены направления дальнейшего совершенствования подходов работы с обучающимися в области повышения учебной мотивации.
Педагоги школы получили четкие методические рекомендации и советы для продолжения работы по подготовке к участию в PISA -2022.
В ходе методического выезда представлен обзор методической литературы и учебных пособий по подготовке к исследованию PISA.
Атмосфера встречи была открытой, дружественной и теплой.
https://obr-tacin.ru/index.php/press-tsentr/novosti/3044-pisa-2022-metodicheskij-vyezd-regionalnykh-metodistov#sigProIdb9858abc98