В настоящее время уже никому не придет в голову полемизировать на тему: «Нужна или не нужна психологическая служба школы? ». Вопрос этот закономерно переведен в иную плоскость, где обсуждается, как конкретно организовать деятельность психологической службы, максимально ее оптимизировав.
В Тацинской СОШ № 2 это важное направление работы возглавляет Петухова Татьяна Юрьевна, которая грамотно строит организацию работы психологической службы нашей школы. В арсенале её деятельности много различных методов и видов работы с учащимися. Это и беседы, тестирование, анкетирование, проведение различных тренингов и многое другое. Татьяна Юрьевна работает не только с детьми, часто к ней за помощью обращаются педагоги и родители учащихся школы.
Для плодотворной работы психолога большое значение имеет создание условий, особенно это важно для индивидуальной работы, когда педагог-психолог должен остаться наедине с ребенком или взрослым. В этом учебном году мы решили эту проблему: не смотря на наши очень стесненные условия, совместив медицинскую комнату с кабинетом педагога-психолога и социального педагога.
Многие ошибочно считают, что психолог должен работать в основном с детьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях, с детьми с девиантным поведением. Это, конечно, очень важно и правильно, но не менее важно работать на опережение и на предупреждение той или иной ситуации. Очень важно помочь ребенку сделать правильный выбор в той или иной ситуации, помочь не совершить ошибку, получить совет как поработать над собой, как развить те или иные способности.
Реализуя проект областной пилотной инновационной площадки «Создание условий для индивидуальной самореализации учащихся на основе профильного обучения» в нашей школе роль школьного психолога очень важна во взаимодействии со школьником, с целью сформировать его психологическую готовность к жизненному самоопределению, которое включает личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Какой профиль в дальнейшем образовании выбрать. Поэтому работа педагога - психолога в школе осуществляется по следующим основным направлениям:
- психологическое просвещение,
- психопрофилактическое,
- психодиагностическое,
- развивающее,
- психокоррекционное,
- консультативное.
Организуя работу психологической службы у себя в школе, мы видим задачу взрослых в семье, школе, обществе - помочь ребёнку овладеть средствами понимания самого себя, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира. И роль педагога-психолога здесь очень важна, и переоценить ее просто невозможно.
Директор МБОУ Тацинской СОШ № 2
Т.А.Склярова