Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

Все дошкольные образовательные организации (100%) укомплектованы педагогическими кадрами.

Количество педагогических работников за 2020-2021 учебный год – 86, имеющих высшее образование  25 педагогов, в сравнении с прошлым учебным годом произошло увеличение на 6 человек. Из них  имеют высшую квалификационную категорию- 9 человек, I категорию- 30 человек. Руководители 5 ДОО отметили, что им не хватает узких специалистов, готовых работать с воспитанниками по своему профилю.

Стаж работы свыше 25 лет имеют 54% педагогов,   стаж работы до 10 лет - это молодые специалисты (14,4%). Следовательно, существует потребность в обновлении кадров молодыми педагогами и специалистами, т.к. происходит «старение» кадрового потенциала. Многие ДОО проводят диагностику профессиональных дефицитов педагогических работников, но 3 дошкольных учреждения не используют такую диагностику. Именно поэтому,  не учитывая профессиональные дефициты, направляют педагогов и узких специалистов на любую тематику курсовой подготовки, без учета их интересов и склонностей, а также «проблемных полей», проявляющихся в реализации их профессиональной деятельности, что не всегда способствует росту их профессионального мастерства.

На приобщение к инновационной и исследовательской деятельности педагогов влияет создание в ДОО творческих и проблемных групп, в 10 учреждениях  такие группы имеются. Подключение к инновационной деятельности стимулирует педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства, что и показали 47% педагогов и специалистов ДОО, из них 23% стали  призерами и победителями конкурсов разного уровня.

При организации предметно – развивающей среды в ДОО важнейшим условием являлся учет возрастных особенностей и потребностей детей.

Во всех возрастных группах имеется уютное место для игры и отдыха детей. При этом содержание предметно-развивающей среды  периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде. Так же в каждой группе ДОО созданы специальные зоны для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей.      Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды   соответствует возрастным возможностям детей.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно - пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства. В ДОО (100%) имеется возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;  

3) Полифункциональность материалов.

 В ДОО (100%) имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.)

4) Вариативность среды.

В ДОО (100%) имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, выставляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  5) Доступность среды.

Из  22 образовательных организаций свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности имеется у 100% организаций.

6) Безопасность предметно-пространственной среды.  Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Психолого – педагогические условия создания предметной развивающей среды.

В ДОО в групповых помещениях материалы и оборудование  создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Предметная развивающая среда  способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Архив новостей

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Обращения граждан

Разработка сайта - ООО "Проводник"