Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие)

В соответствии с ФГОС рабочие программы педагогов в дошкольных образовательных организациях (100%) разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в ДОО.

Содержание образовательной деятельности строилось по основным образовательным областям социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому и физическому развитию детей и реализовалось в различных видах деятельности (двигательной, трудовой, изобразительной, музыкальной, конструирование, восприятие художественной культуры и фольклора) в соответствии с основной образовательной программой ДОО.

Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие- 100% ДОО.

Диаграмма 

Качество содержания образовательной деятельности в ДОО

Полученные данные свидетельствуют о том, что педагогические работники ДОО не испытывают серьезных затруднений в организации образовательного процесса по реализации содержания образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В образовательном процессе педагогами ДОО использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный методы.

Образовательный процесс в ДОО строится в соответствии с принципами дошкольного образования:

 - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;

 - индивидуализация образовательного процесса;

- сотрудничество детей и взрослых;

 - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнёрство с семьёй;

 - приобщение детей к социокультурным нормам;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

В 2021-2022 учебном году в ДОО большое внимание уделялось созданию равных возможностей в получении качественного дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями. В результате участия в государственной программе «Доступная среда» создана предметно-пространственная среда для детей-инвалидов с различными нарушениями.

В течение учебного года функционировало 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Всего 97 детей с ОВЗ посещало дошкольные учреждения района (2021год-92 ребёнка). Обучение детей реализовывалось на основе адаптированных образовательных программ дошкольного образования. 100% детей с ОВЗ района включено в образовательный процесс или охвачены услугами консультационных центров ДОО района.

Все (100%) АООП дошкольного образования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Психолого-педагогическая  и  консультативная помощь семьям, имеющим детей, кроме ДОО оказывается в консультационных центрах на базе МБДОУ: Тацинского д/с «Колокольчик», Тацинского д/с «Солнышко», Жирновского д/с «Росинка».

- Структура АООП ДО ДОО  соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений- 100% ДОО;

- В целевых разделах АООП ДО имеется описание инструментария для проведения педагогической диагностики (система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения)- 100% ДОО;

 - Имеются документы, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности (детские портфолио, карты развития ребенка; шкалы индивидуального развития и др.)- 100% ДОО.

Программно-методическое обеспечение ООП и АООП в ДОО района представлено в таблице 2.

Таблица 2

Программно-методическое обеспечение

разработки и реализации основных образовательных программ дошкольного  образования в ДОО

Наименование комплексной образовательной программы, используемой для

разработки ООП ДО, АООП ДО

Кол-во

ООП ДО, АООП ДО,

разработанных с использованием (учетом)

Кол-во детей, осваивающих программу

Примерная    адаптированная                        основная образовательная                       программа

дошкольного     образования     детей                            с задержкой психического развития

3

3

Примерная адаптированная основная образовательная                                                   программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного

аппарата

1

1

Примерная    адаптированная                        основная образовательная                       программа

дошкольного     образования     детей                            с тяжелыми нарушениями речи

3

11

Образовательная                                                   программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор: Н.В.Нищева

2

21

Образовательная                           программа дошкольного                           образования                              «Детство»

/Под                                                       ред.

Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

2

34

Образовательная                                                   программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

19

824

Адаптированная                          основная

образовательная                                           программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей дошкольного возраста   с                            расстройствами аутистического спектра

2

2

 

в целом удовлетворен (а) - 50%
в основном удовлетворен (а), есть отдельные замечания - 18.8%
не удовлетворен (а) - 18.8%

Всего голосов:: 48
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 1, 2022

Архив новостей

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Обращения граждан

Разработка сайта - ООО "Проводник"