В соответствии с ФГОС рабочие программы педагогов в дошкольных образовательных организациях (100%) разработаны с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников в ДОО.
Содержание образовательной деятельности строилось по основным образовательным областям социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому и физическому развитию детей и реализовалось в различных видах деятельности (двигательной, трудовой, изобразительной, музыкальной, конструирование, восприятие художественной культуры и фольклора) в соответствии с основной образовательной программой ДОО.
Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие- 100% ДОО.
Диаграмма
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО
Полученные данные свидетельствуют о том, что педагогические работники ДОО не испытывают серьезных затруднений в организации образовательного процесса по реализации содержания образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В образовательном процессе педагогами ДОО использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный методы.
Образовательный процесс в ДОО строится в соответствии с принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
- индивидуализация образовательного процесса;
- сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
В 2021-2022 учебном году в ДОО большое внимание уделялось созданию равных возможностей в получении качественного дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями. В результате участия в государственной программе «Доступная среда» создана предметно-пространственная среда для детей-инвалидов с различными нарушениями.
В течение учебного года функционировало 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Всего 97 детей с ОВЗ посещало дошкольные учреждения района (2021год-92 ребёнка). Обучение детей реализовывалось на основе адаптированных образовательных программ дошкольного образования. 100% детей с ОВЗ района включено в образовательный процесс или охвачены услугами консультационных центров ДОО района.
Все (100%) АООП дошкольного образования разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Психолого-педагогическая и консультативная помощь семьям, имеющим детей, кроме ДОО оказывается в консультационных центрах на базе МБДОУ: Тацинского д/с «Колокольчик», Тацинского д/с «Солнышко», Жирновского д/с «Росинка».
- Структура АООП ДО ДОО соответствует пункту 2.11. требований ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования, включая три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений- 100% ДОО;
- В целевых разделах АООП ДО имеется описание инструментария для проведения педагогической диагностики (система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения)- 100% ДОО;
- Имеются документы, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности (детские портфолио, карты развития ребенка; шкалы индивидуального развития и др.)- 100% ДОО.
Программно-методическое обеспечение ООП и АООП в ДОО района представлено в таблице 2.
Таблица 2
Программно-методическое обеспечение
разработки и реализации основных образовательных программ дошкольного образования в ДОО
Наименование комплексной образовательной программы, используемой для разработки ООП ДО, АООП ДО |
Кол-во ООП ДО, АООП ДО, разработанных с использованием (учетом) |
Кол-во детей, осваивающих программу |
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития |
3 |
3 |
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1 |
1 |
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи |
3 |
11 |
Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /автор: Н.В.Нищева |
2 |
21 |
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева |
2 |
34 |
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
19 |
824 |
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра |
2 |
2 |
Разработка сайта - ООО "Проводник"