В соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 26.01.2022 года № 44 обучение по дополнительным образовательным общеразвивающим программам в период с 29 января по 28 февраля в доме детского творчества осуществляется дистанционно.
В период дистанционного обучения педагоги дома детского творчества осуществляют образовательный процесс через платформы видеосвязи Zoom и Skype, электронную почту в форме видеозанятий, видеомастер-классов, заданий для самостоятельной работы, проверочных тестов, творческих заданий. Они используют различные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber. Педагоги посылают обучающимся задания в форме голосовых сообщений, текстовых отправлений, видеороликов, направляют ссылки на интернет-ресурсы, в ответ получают от ребят фото или видео выполненного задания: нарисованный рисунок, сделанную поделку, исполненный хореографический элемент или движение, спетую песню, разыгранные позиции в шашках и в шахматах. Каждый ребёнок знает, что педагог внимательно следит за его деятельностью и радуется его успехам. При дистанционном обучении у детей продолжают совершенствоваться умения и навыки, приобретённые на очных занятиях, формируются личностные результаты. К минусам дистанционного обучения можно отнести: отсутствие хорошей технической базы как у педагога, так и у детей, невозможность охвата всех техник декоративно-прикладного творчества, изучаемых в объединении, отсутствие прямого контакта педагога с ребенком, большую загруженность детей школьными уроками и нехватку времени на дополнительное образование.
Занятия со школьниками проводятся по ранее утвержденному расписанию. С дошкольниками занятия приостановлены. Педагогам рекомендовано сократить продолжительность одного занятия с 45 минут до 30 минут. Администрация учреждения осуществляет мониторинг дистанционного обучения, который показал не только готовность перейти на использование «дистанта», но и «болевые» точки: недостаток и неприспособленность технологического оборудования как у педагогов, так и у детей, необходимость внесения изменений в существующие образовательные программы.
Таким образом, главное при организации дистанционного обучения — это овладеть инструментарием и не бояться экспериментировать, пробовать новые форматы, делиться своим опытом с другими. Помнить, что дистанционная форма обучения — это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, где, по-прежнему, в центре внимания остаются дети с их интересами, потребностями и возможностями.
https://obr-tacin.ru/index.php/press-tsentr/novosti/2987-distantsionnoe-obuchenie-v-ddt#sigProId773330f44f