Сегодня в нашей стране более 600 тыс. детей-инвалидов (по данным Росстата), которым требуется особый педагогический подход. В общеобразовательных организациях Тацинского района в 2018 году обучается 103 ребенка из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

К сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4%.

Вместе с тем не каждый ребенок-инвалид является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, также не все дети с ОВЗ имеют инвалидность.

Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В настоящее время в образовании проведен ряд реформ, призванных помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума.

На это же направлена и  программа «Доступная среда», цель которой – приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями. В рамках мероприятий программы «Доступная среда» в Тацинском районе созданы условия доступности для детей с ОВЗ в пяти образовательных организациях: Тацинской сош №3, Жирновской сош, Михайловской сош, Ермаковской сош, Зазерской сош.

Частично созданы такие условия в Тацинской сош №1, Новороссошанской оош, Тацинском д/с «Солнышко», Доме детского творчества, в которых проведен капитальный ремонт, а также в Жирновском д/с «Росинка», построенном в 2014 году.

Таким образом, в 25% образовательных организаций района созданы условия доступности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Однако работа по приспособлению объектов образования к условиям доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов продолжается.

Тацинская школа №3 определена как базовая по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. С 2011 года и по настоящее время в школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда». В соответствии с паспортом доступности образовательного учреждения в школе проведен ряд мероприятий по формированию условий доступности для детей-инвалидов.

Имеется выделенная от проезжей части пешеходная дорожка. Возле школы расположен пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками и мигающим светофором желтого цвета, а также искусственные неровности. Территория, прилегающая к зданию, имеет пандус и съезды. При входе в здание имеются пандусы для инвалидов-колясочников.

В школе смонтированы широкие двухстворчатые входные двери, широкие двери в классах. В случаях, когда требуется переехать на инвалидной коляске через иные небольшие препятствия, имеется пандус раздвижной телескопический «Рампа». Санитарно-гигиенические комнаты оборудованы держателями. Для оказания помощи людям с ограниченными двигательными способностями для подъема и спуска на лестничных маршах имеется гусеничный подъемник «SHERPA» № 902. Имеется частично оборудованная сенсорная комната.

Школа оснащена аппаратно-программным комплексом для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), аппаратно-программным комплексом для слабовидящих детей, аппаратно-программным комплексом для слабослышащих и детей с нарушениями речи.

Также в районе функционирует Дом детского творчества, где дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут совместно со здоровыми детьми посещать занятия по интересам, развивая творческие способности.

Напоминаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Родитель (законный представитель) вправе выбрать для обучения своего ребенка образовательную организацию по месту проживания, в которой должны быть созданы все необходимые условия для получения ребенком образования в соответствии с заключением ПМПК, носящим для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Обращаем внимание, что прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.


Версия для печати: Печать
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Бесплатное молоко в школьных столовых – это хорошо и нужно?

Конечно! Дети могут укреплять свое здоровье - 43.8%
Это бесполезная трата денег, дети молоко не любят - 5.6%
От одного молока пользы мало, нужен полноценный горячий обед - 45.8%

Всего голосов:: 144
Голосование по этому опросу закончилось в: апреля 16, 2019

Баннеры "Сетевичок"

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Обращения граждан

Разработка сайта - ООО "Проводник"