«День, в который вы не узнали для

себя ничего нового, прошел впустую».

Н. С. Станиславский.

Августовская конференция продолжилась работой восьми секций для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района.

Представители Отдела образования Администрации Тацинского района выступили с приветственным словом на секциях, поздравили всех педагогов с началом учебного года, пожелали  здоровья, творческих успехов в работе.

Совещание руководителей образовательных организаций прошло по теме: «О состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования и приоритетах развития на 2018-2019 учебный год». В завершении Заведующий отделом образования И.С. Харламова отметила положительную динамику результатов работы педагогических коллективов образовательных организаций в 2017-2018 учебном году. 

Заседание заместителей директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе было посвящено теме: «Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в условиях общеобразовательной организации во время учебного процесса и во внеурочное время». Т.Н. Грицунова рассказала о модели формирования здоровьесберегающей среды в Суховской школе. Продолжила                      И.И. Клименова, заместитель директора Жирновской школы, которая   представила информацию о здоровьесбережении в рамках внеурочной деятельности с учетом индивидуального подхода к обучающимся. И.П. Дудникова подготовила презентацию об организации уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий, которые используют педагоги Качалинской школы. Заместитель директора Исаевской школы Н.Л. Шевакова ознакомила присутствующих с опытом работы педагогов школы по созданию здоровьесберегающей среды в условиях современной школы. В завершении заседания выступил О.Е. Негодаева,  сотрудник отдела профориентации и поддержки талантливой молодежи ДГТУ.

Секции учителей-предметников посвящены теме: «Обеспечение общедоступного и качественного образования в современных условиях модернизации системы образования».

Заседание районного методического объединения учителей математики открыла Г.Н. Гречкина, учитель Тацинской школы № 2 и руководитель РМО. Галина Николаевна выступила с анализом работы РМО за 2017-2018 учебный год, представила план работы на новый учебный год. Продолжили заседание  М.И. Жукова (Ермаковская школа),   Т.В. Волкова (Жирновская школа) и М.Н.  Казьменко (Зазерская школа). Они представили результаты анализа государственной  итоговой аттестации по математике в 9 классе ОГЭ, в  11 классах базового и профильного уровней ЕГЭ. Об инклюзивном образовании как реализации права на обучение рассказала О.Н. Черникова,  учитель Быстрогорской школы. Она подробно рассмотрела с присутствующими принципы, аспекты развития инклюзии и условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики. В завершении заседания Галина Николаевна обсудила с присутствующими организационный вопрос по формированию рабочей группы по составлению заданий Всероссийской олимпиады 2018-2019 1 (школьного) этапа.

На заседании районного методического объединения учителей начальных классов М.П. Аникина, руководитель РМО, представила анализ работы за прошлый учебный год. Продолжила Т.А. Шевакова, ведущий специалист Отдела образования. Татьяна Александровна обсудила с присутствующими результаты мониторинга ВПР за 2016-2017 и 2017-2018 учебные года. Она рекомендовала педагогам подготовить подробный анализ ВПР по предметам и рассмотреть его на школьных и районных методических объединениях, предусмотреть новые методы работы, способы преподнесения материала школьникам, способствующие более успешному восприятию и дальнейшему использованию полученных знаний учащимися. Е.Ю. Короткова, учитель Быстрогорской школы, провела мастер-класс: «Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе». Присутствующие отметили, что мастер-класс прошел на высоком методическом уровне. В завершении М.В. Никулина, учитель Быстрогорской школы, поделилась опытом работы по использованию эффективных приемов организации коллективной работы.

РМО  учителей русского языка и литературы  также началось с рассмотрения анализа работы за 2017-2018 учебный год, который подготовила руководитель РМО С.В. Рыбальченко. Далее выступили Л.В. Клименко  (Крыловская школа), Н.П. Калабухова (Суховская школа) и Е.В. Федотова (Верхнеобливская ООШ) по теме: «Анализ государственной  итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 классе ОГЭ, в  11(12) классах ЕГЭ, ГВЭ», представили вниманию присутствующих рейтинг школ района по итогам каждого экзамена. Об обеспечении общедоступного и качественного образования на уроках русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования рассказала О.В. Вильде, учитель Быстрогорской школы. Она обратила внимание на такие технологии, формы, методы и приёмы обучения, которые  нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию. Л.Г. Гладченко, учитель Крюковской школы, выступила с докладом на тему: «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы ОУ в соответствии с требованиями  ФГОС». Основываясь на требованиях к учителю и выпускнику в области ИКТ в соответствии с ФГОС,  она подробно рассказала об уровнях владения ИКТ-компетентностями, отметила плюсы и минусы использования ИКТ, не оставила без внимания  санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.  В завершении заседания  Е.Г. Денежкина, учитель Углегорской школы, показала мастер-класс по теме: «Подготовка учащихся 9-х классов к устному собеседованию». Присутствующие отметили актуальность и практическую значимость мероприятия. Занятию дана высокая оценка.

С представления анализа работы РМО  учителей химии и биологии за 2017-2018 учебный год и утверждения плана работы на следующий учебный год начал заседание руководитель РМО А.М. Маратканов. Продолжила Н.В. Самарченко, учитель Быстрогорской школы, выступив по теме: «Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности». Она считает, что в настоящее время данная тема актуальна. «Нельзя не согласиться с мнением психологов-практиков о том, что формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний», -  сказала Наталья Васильевна. Опытом работы по формированию читательских умений как факторе повышения качества знаний поделилась М.С. Пиркина, учитель Крыловской школы. Она  продемонстрировала педагогам несколько эффективных приемов,  способствующих формированию смыслового чтения. В.П. Шарко, учитель Скосырской школы, поделилась опытом работы по созданию условий для развития детской одаренности в образовательном учреждении. И.Д. Спириденко, учитель Тацинской школы № 2, ознакомила присутствующих с Интернет-ресурсами, которые можно использовать в учебном процессе как учителю, так и ученику, а также рассказала об особенностях уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Л.Е. Высочева, провела  анализ работы РМО  за 2017-2018 учебный год, представила план работы на будущий учебный год. О.В. Подобина, учитель Ковылкинской школы, подготовила сообщение о модернизации системы образования в условиях современного законодательства. Н.И. Носовская, учитель Скосырской школы, выступила с докладом на тему: «Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы». «Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования» - это главная мысль выступления  Натальи Ивановны. Об инклюзивном образовании в современных условиях модернизации образования рассказала Н.И. Завадская, учитель Тацинской школы № 2. Она подготовила презентацию о реализации принципов инклюзивного образования на практике. Опытом работы по использованию информационных технологий на уроках истории и обществознания поделилась учитель Углегорской школы Л.А. Кухарская. Лариса Александровна отметила актуальность использования таких технологий, представила вниманию коллег модели информатизации образовательного процесса на уроках и во внеурочной деятельности. Е.А. Морозова, учитель Верхнеобливской школы, завершила заседание выступлением по теме: «Личностно-ориентированный подход как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».

На базе Тацинского детского сада «Колокольчик» состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольного образования  по теме: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: подходы, опыт, проблемы», в котором  приняли участие 35 педагогов (старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители). В целях повышения качества образовательного процесса в детском саду методист информационно-методического центра С.И. Афонина подробно рассмотрела с присутствующими проблему развития профессиональной компетенции воспитателя. Не менее актуальные вопросы прозвучали  в выступлениях педагогов дошкольных образовательных организаций. Н.А. Адарченко, старший воспитатель Тацинского детского сада «Колокольчик» выступила по теме:  «Рабочая программа педагога ДОУ – как средство обеспечения качества педагогического процесса». О моделировании образовательного пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС представила информацию М.П.Бабушкина, старший воспитатель Жирновского детского сада «Ивушка». В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Поэтому вопрос об инклюзивном образовании был рассмотрен О.Л. Овчинниковой, учителем-логопедом Жирновского детского сада «Росинка», в докладе: «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ с учетом ФГОС ДО». Участники заседания отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов в период реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На заседаниях рассмотрены итоги работы руководителей РМО за 2017-2018 учебный год, на основании которых следует вывод: педагоги Тацинского района не перестают совершенствовать свои знания, умения и навыки в своей предметной области. По итогам заседаний составлены протоколы, в которых зафиксированы решения обсуждаемых вопросов.Сегодня каждый участник конференции смог в полной мере пополнить свой багаж педагогического мастерства. На основании вышесказанного можно сделать вывод: для педагогов нашего района день не прошел  впустую.

Благодарим все педагогические коллективы района за аналитический характер представленных материалов, творческий подход, оригинальные идеи! Желаем созидательной энергии, талантливых учеников и воспитанников, ярких идей, профессионального роста!

 


Версия для печати: Печать
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Архив новостей

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Баннеры "Сетевичок"

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Обращения граждан

Разработка сайта - ООО "Проводник"