9 октября 2018 года в Доме детского творчества прошло первое в текущем учебном году занятие Школы молодого учителя.

Совершенствование профессиональной деятельности – одна из основных составляющих в работе учителя.

В современной школе должны работать творчески думающие учителя, владеющие современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением анализировать свою профессиональную деятельность и прогнозировать её конечный результат. На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одно из таких средств - портфолио. В связи с этим занятие было посвящено теме: «Портфолио в профессиональной деятельности учителя».

«В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, которые позволяют повысить качество обучения. Одной из таких технологий является технология "Портфолио", - так начала свое выступление Н.Ф. Артеменко, учитель математики Углегорской школы. Она ознакомила молодых специалистов с понятием «Портфолио», рассказала для чего и зачем его создавать, в чем заключается важность и значимость «Портфолио» как технологии,  образующей целостную систему оценки качества образования в школе.

Н.И. Гончарова, учитель математики Исаевской школы, подготовила информацию о видах портфолио и поделилась опытом работы по созданию и заполнению аттестационного портфолио. Она обратила внимание педагогов на  основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

Чтобы быть по достоинству оцененным, педагогу необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. «Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод «портфолио». Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, облегчить консультирование его со стороны более квалифицированных психологов и администрации, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня», - это главная мысль выступления Т.И. Старченко, учителя истории и обществознания Михайловской школы.

В завершении занятия молодым учителям были даны методические рекомендации по данной теме.


Версия для печати: Печать
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Бесплатное молоко в школьных столовых – это хорошо и нужно?

Баннеры "Сетевичок"

Нажмите F5 или обновите страницу, чтобы обновить вывод баннеров.

Обращения граждан

Разработка сайта - ООО "Проводник"